Главная страница » О медицине на пресс-конференции Президента

О медицине на пресс-конференции Президента

pressa
Министерство здравоохранения
Опубликовано

В преддверии Дня Республики Вадим Красносельский провел традиционную встречу с представителями средств массовой информации, на которой ответил на волнующие приднестровцев вопросы. Говорили и о здравоохранении.

Виктор Савченко, Первый Приднестровский телеканал:

Вадим Николаевич, хотелось бы углубиться в тему медицины. Понятно, что перемен за это время произошло достаточно. Те, кто с этим регулярно сталкивается, особенно это могут оценить. Это и ремонты, и внешний вид медицины совершенно другой, и новое оборудование. То, что у нас операции по замене суставов делают, – это настоящее чудо. Операции на сердце, стентирование не у нас, но хотя бы делают. Когда же, наконец, медицинская мечта наша осуществится – когда и пациенты довольны, и врачи тоже чувствуют себя нужными по-настоящему и получают достойную зарплату?

Вадим Красносельский, Президент ПМР:

Вообще медицина, уважаемые журналисты, она критикуема везде. Даже в самых развитых государствах средства массовой информации критикуют медицину. Где-то объективно, где-то субъективно. И у нас, конечно же, есть критика в адрес медицины. Где-то субъективная, где-то объективная, абсолютно как и везде.

У нас медицина поглощает где-то 5% ВВП. Это большой объём с точки зрения вложений. И это без Фонда капитальных вложений, это бюджет на развитие медицины. Есть нарекания. Не хватает точечно врачей, особенно в детской медицине. Все это мы прекрасно знаем, работаем в этом направлении, учим. Вот сейчас ординаторы выпустились, пополнили ряды и педиатров в том числе. Дай бог, ситуация будет выравниваться, люди будут закрепляться на рабочих местах.

Вся медицина делится на направления, которые надо просто реализовать. Первое направление – это ремонт. Ремонт и строительство. Это понятно. Надо привести в порядок рабочее место врача, медсестры, санитарки, доктора любого, администратора, чтобы удобно было и работать, и принимать больного человека. Это одно из направлений. Второе направление – это надлежащее наполнение необходимой техникой, необходимым оборудованием, инструментарием. И конечно же, питание больных в больницах. Третье направление – подготовка, переподготовка врачей и заработная плата. Таких три больших направления.

Если говорить в целом о здравоохранении, все свести, то, наверное, не объяснишь, и никто не поймет. Поэтому я начну по направлениям, чтобы понимали, что делается.

Что касается ремонта и строительства объектов здравоохранения, на сегодняшний день по Фонду капвложений мы отремонтировали, а где-то и построили 72 объекта. Это и сельская медицина, это и городская медицина. Это немало, уверяю вас, но еще есть куда двигаться. И мы работаем, конечно же. У нас есть Стратегия развития нашего государства. Она рассчитана до конца 2026 года. В этот период времени, дай бог, при работе Фонда капитальных вложений (даже в усеченном режиме, ничего в этом страшного нет) мы должны отремонтировать объекты здравоохранения в максимуме своем, привести их в надлежащее состояние. Не только должно быть удобно пациенту, должно быть удобно медперсоналу работать в тех или иных условиях.

Что касается выделения денежных средств на техническую составляющую – на медоборудование, инструментарий и так далее, тоже выделяются денежные средства согласно бюджету. Техника обновляется. В принципе, мы стараемся идти в ногу со временем. Где не успеваем, мы покрываем иначе – это лечение за рубежом. Надо не просто купить оборудование, поставить его и смотреть на него. Надо обучать персонал. Любое оборудование – это, прежде всего, руки врача, его голова. Поэтому здесь надо говорить о повышении квалификации врачей и их способности работать на том или ином оборудовании. Это все должно идти вместе. Этим занимается Министерство здравоохранения.

Питание. Сейчас уже критики по питанию, слава богу, нет. Мы питание улучшили в разы за последнее время, и все, кто находится на больничной койке в стационаре, получают достойное нормальное питание. Конечно, это соответствующая нагрузка на бюджет. Она есть, но мы пошли на это, чтобы больной человек не чувствовал себя ущемленным в элементарных продуктах питания.

Кроме того, у нас работают бюджетные госпрограммы, государственные целевые программы. Их шесть. Среди них – онкопрограмма, ВИЧ/СПИД, сердечно-сосудистые заболевания, гепатиты B и С. На это выделяются тоже большие денежные средства. Заболевший человек может получить помощь за счет бюджетных денежных средств.

Есть ещё понятие экстренной помощи. Эта та помощь, которая не оказывается в Приднестровье, и мы оплачиваем ее оказание за пределами нашего государства. В 2022 году было выделено на лечение за пределами нашего государства 35 миллионов рублей. Для сравнения, по-моему, в 2016 году было выделено 5 или 6 миллионов рублей на лечение за рубежом. Это экстренная помощь любого характера. Конкретно – это онкозаболевания, сердечно-сосудистые заболевания, в том числе стентирование. В прошлом году более тысячи человек мы отправили лечиться за пределами нашего государства. Более тысячи. Это все оплачивает бюджет. За последние пять лет всего, по-моему, три с половиной тысячи человек получили здоровье за пределами нашего государства. Это в основном оперативные вмешательства. Если взять, допустим, стентирование, если операцию не сделать, человек лишается либо жизни, либо как минимум здоровья, то есть становится инвалидом. Да, эти операции мы проводим в Кишиневе, в клиниках соответствующих, спасибо им большое за это. У нас есть договорные отношения, мы доставляем туда людей, соблюдая определенные протоколы. Ни один человек, которого доставили по санавиации в Кишинев, не умер. В прошлом году стентирование прошло больше 400 человек. За период этого года – больше 250 по сегодняшний день. Это большие цифры на самом деле.

Кроме того, остро стоит, допустим, вопрос замены тазобедренных и коленных суставов. В прошлом году мы провели за пределами республики 220 хирургических вмешательств по замене тазобедренного сустава, у себя – шестьдесят. Но очередность есть. На сегодняшний день очередь составляет более 700 человек, которые нуждаются в замене тазобедренного сустава, из них более 160 нуждаются в замене двух тазобедренных суставов. Опять же, в зависимости от финансирования, мы будем продолжать оперативную помощь как за пределами государства, так и в Приднестровье. Что касается коленного сустава – то же самое. Очередь более 700 человек. Здесь есть определенная очередность с точки зрения бюджетного финансирования, это и инвалиды – защитники Приднестровья. Как вы правильно заметили, мы данную помощь уже оказываем в Приднестровье, будем эти направления и дальше развивать – замену и тазобедренного сустава, и коленного сустава. Много другой помощи, которая оказывается государством людям. Мы это видим, но это большие денежные средства. Взять их неоткуда – только из бюджета. Из тех налогов, которые кто-то скрывает, прошу заметить тоже.

Что касается заработных плат. Конечно же, мы должны обеспечить наших медработников, всех достойным денежным поощрением. То есть заработной платой. В прошлом году я провел не одно совещание. Кто-то из вас даже на них присутствовал, когда я собирал всех главных врачей и предлагал различные варианты, пилотные проекты рассмотреть, переход на одну форму, на другую форму. Я всегда был в поиске, понимая, что просто взять из бюджета деньги и повысить на 50% зарплату невозможно. Мы подняли в этом году на 7%, на 10% по категориям разным, но этого недостаточно. Я предложил в прошлом году кому-то попробовать пилотный проект. А что предполагает пилотный проект? Это сокращение койко-мест где-то, это сокращение где-то штатных единиц, которые не нужны уже из объема нашего населения. По большому счёту, каждый медработник должен быть рассчитан на условную тысячу населения, то есть где-то надо и сокращаться. Я смотрел на главных врачей и ждал от них встречной реакции. Надо же попробовать. Это же теория, она, может быть, и не отыграет свое, может быть, это невозможно. Но пробовать-то надо. И вот отозвался только один главный врач на призыв. Это главный врач Республиканской клинической больницы Игорь Михайлович Тостановский. Он говорит: «Давайте мы попробуем».

В РКБ, нашей тираспольской больнице клинической, проведена данная реформа. В результате мы существенно повысили заработную плату всему медперсоналу – от 50 до 100 %. Это судьба всех наших больниц и тот вектор, который мы будем однозначно осваивать. Почему РКБ? Потому что главный врач вызвался попробовать. Остальные хотели посмотреть. Он попробовал, у него получилось. Советую всем остальным. Я уже дал поручение Министерству здравоохранения просчитать все лечебные учреждения нашего государства при переводе на этот пилотный проект. А там уже будем смотреть, исходя из нашей возможности. Это, наверное, один из оптимальных путей повышения заработных плат.

читайте также

Адрес

  • MD 3300, Приднестровье, г. Тирасполь, ул. 25 Октября (Покровская), 45

Контакты

Горячая линия

Горячая линия о фактах коррупции в Аппарате Правительства:

  • 0 (533) 6 26 95